Nocturama

Париж это праздник

0
75%
Average Rating: 6.69
Total Ratings: 16 votes
Fresh: 12 Rotten: 4
Год: 
2016
Премьера: 
08/07/2016
Страна: 
Франция
Режиссер: 
Бертран Бонелло
Сценарий: 
Бертран Бонелло
Продюсер: 
Эдуард Вейл, Кристоф Фридель, Серж Хаят
Оператор: 
Лео Энстен
Композитор: 
Бертран Бонелло
Художник: 
Катя Вышкоп
Монтаж: 
Фабрис Руа
Жанр: 
Триллер
Время: 
130 мин.
В главных ролях: 
Финнегэн Олдфилд, Венсан Ротье, Хамза Мецьяни

Ноктюрама — загон для ночных животных в зоопарке. Здесь группа подростков взрывает Париж, организовывая параллельные атаки по всему городу, а затем прячется в универмаге 19 века.

Рейтинг фильмов 2016 года #55

Общий рейтинг фильмов #451

ГолосаПроцентыРейтинг
010
2 12.5 % 9
2 12.5 % 8
6 37.5 % 7
2 12.5 % 6
3 18.8 % 5
1 6.3 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

4
7
20/04/2017 - 16:10
‘Ноктюрама’ – это дерзкая попытка сделать фильм о насущном, о настоящем. Группа молодых людей завербована и проводит серию терактов в современном Париже. Только ступив на эту дорожку сразу обретаешь врагов. Однако Бертран Бонелло крут, невероятно крут. Без увлечения эстетикой, француз будто вспомнил слова Карлхайнца Штокхаузена об 11 сентября и провозгласил одним из слоганов: “Терроризм – тоже искусство”. Хотя здорово сняты не только экшен-сцены. За такую режиссуру всё можно простить, но конкретно мне и прощать нечего. В напряжении держало всё время. Сначала в духе – а что происходит вообще? Потом в духе – пацаны вообще ребята, ну что ж вы творите… А заказали этот фильм буржуа, хуюжуа или ещё кто мне глубоко плевать. Непонятен только сюжетный ход с показом по главному каналу места обитания преступников. Это чтобы они всё увидели и лучше подготовились к приезду полиции? Натянутость, никак не пригодившаяся.
5
6
18/03/2017 - 21:37
7
5
13/03/2017 - 01:17
Бонелло выдающийся режиссер, но сюжеты его фильмов мне совершенно не нравятся.
Я долго не мог понять, зачем вот это все. Понял только в третьем акте.
Это просто заказуха от правительства и силовых структур Франции, которые за последние два года успели продемонстрировать свою полнейшую некомпетентность. И вот этот фильм призван продемонстрировать гражданам Франции, что неважно насколько террористы подготовлены и как хорошо они все продумали, бравый спецназ их все равно найдет и всех положит. Примечательно, что в фильме абсолютно все разжевано до мельчайших деталей, но так и не объясняется, каким образом их нашли. Явная заказуха. Стыд и позор тебе Бертран Бонелло за то, что снимаешь рекламные ролики для французского МВД на два часа.
8
8
11/03/2017 - 17:17
9
6
11/03/2017 - 11:44
Слегка странный фильм, вероятно, являющийся сатирой на молодежные леворадикальные движения, но до конца не продуманной.
10
7
08/03/2017 - 03:32
Каждый из попадавшихся мне синопсисов к «Ноктюраме» раскрывает целиком весь сюжет фильма. Есть в этом определённый смысл, так как история сама по себе не так уж и важна. Поначалу долгое время кажется, что мы попали в шпионский роман. Какие-то люди бродят туда-сюда, всячески намекая зрителю на то, что полным ходом идёт подготовка к какому-то крупному делу. Оказывается, что они собираются совершить в Париже серию терактов. Ну, а после успешного завершения своей миссии ребята зачем-то собираются все вместе ночью в большом торговом центре (Nocturama, как утверждает КП, это загон для ночных животных в зоопарке): они слушают музыку, примеряют шмотки и устраивают праздничный ужин. Всё это начинает напоминать знаменитый «Рассвет мертвецов» Ромеро только без зомби и с идиотами. Ну, а если суммировать все события вместе, то на память приходит ещё и «Слон» Гаса Ван Сента. Слишком рациональному человеку «Ноктюраму» будет смотреть мучительно больно. Поступки героев ничем нельзя объяснить, они неизменно руководствуются какой-то альтернативной логикой из другого измерения. В фильме, как в некоторых красочных и запоминающихся снах, устранены смыслы, но это не мешает наслаждаться движениями ловких рук художника, скрытого за ширмой подсознания. Несмотря на абсурдность действия, легко заметить, что в жилах этого инопланетного фильма течёт кровь! «Ноктюрама» обладает очень привлекательным характером, с ней просто приятно провести время, наслаждаясь тем настроением и атмосферой, которую фильм источает. И не так важно, «что будет дальше» или «зачем всё затевалось».
11
5
06/03/2017 - 02:46
Неоднозначное впечатление производит фильм "Париж это праздник" (Nocturama). Мне не очень понятен его месседж. Что это было? Политический манифест? Пародия на терроризм?

Фильм Бонелло по сути разбит на две части. В первой половине мы видим тщательную подготовку молодых террористов (наверное, анархистов, но реальные их цели остались загадкой) в наведении паники на Францию. Парни и девушки организуют целую серию взрывов в Париже с явным намерением дестабилизировать ситуацию внутри страны. Режиссер шаг за шагом (практически поминутно) демонстрирует их высокий технический уровень и мощную подготовку. У них есть взрывчатка, "свои люди" в охране, другие ресурсы. С кинематографической точки зрения мы видим своеобразный копипаст "Слона": похожий стиль съемки и акцент на холодной ре-конструкции событий.

Но после совершения терактов начинается совершенно другой фильм. Молодые люди собираются в одном месте с целью "пересидеть" шумиху и поговорить о дальнейших планах. И вот тут возникают настоящие проблемы. Террористы-профи начинают себя вести как полные идиоты, будто они хотят собственной смерти. Поведение персонажей ничем иным, как сценарным кошмаром не объяснить. Хотя на самом деле Бонелло просто решил поиграть в жанровую игру. Вся вторая половина фильма мне напомнила одну из частей трилогии Джорджа А. Ромеро о живых мертвецах, в которой люди заперлись в супермаркете и пытались выжить после нападения зомби. Только у французского постановщика в роли "зомби" выступает вооруженный спецназ. Безусловно, финальная участь юношей легко угадывается.

"Ноктюраму" многие критики сочли на редкость провокативным и политизированным фильмом. А мне было нелегко при просмотре "переварить" настолько разные по уровню исполнения части. События второй половины ну никак логично не вытекают из первой. Из-за этого возникает явный диссонанс и рассинхрон. Зачем это? Почему?

P.S. Отдельной строкой отмечу безобразное использование песен в фильме. Если трек Blondie был еще хоть как-то в тему, то вот музыкальный номер с вечным хитом 'My Way' - это просто какой-то пример редкого дурновкусия. В финале становится обидно за все труды Бертрана Бонелло. Тут хорошая режиссура, но впечатление от фильма не складывается в единую мозайку. Он будто снял пустое схоластическое упражнение в искусстве.
12
4
23/02/2017 - 18:16
Принимала с блинами с красной икрой. Блины были интереснее.
13
7
20/02/2017 - 19:05
14
7
19/02/2017 - 20:53
Начнем с того, что хорошо. Бонелло все еще выдающийся постановщик, и мы с ним все еще говорим на одном языке. И когда в конце повисает немой вопрос "Зачем?", ответа на который нет и не будет, очевидно, что в отношении к молодняку, все еще мечтающему изменить мир, мы с ним тоже совпадаем. И да, он любит "Слона", и во многом это оммаж "Слону", но "Слон" куда гуманистичнее. Ван Сенту просто людей жалко, а тут о жалости речи не идет.
А вот теперь что не задалось. Весь первый час. Это хорошо снятый оммаж "Слону", вплоть до мелких подробностей типа телевидения и компьютерных игр, и если для Бонелло это было допустимо лет десять назад, то сейчас, когда он уже стал зрелым мастером, не совсем понятно, зачем ему это. Второй час в торговом центре местами офигенен совершенно, местами офигенен просто, и мог бы стать чудесным камерным minor project на часик двадцать, при том, что первый час отправился бы в мусорку и ничего бы принципиально не изменилось. Но зачем этот первый час. ЗАЧЕМ. Бертран, ну ты же уже не дебютант.

Случайные фильмы

Soy Nero (Я – Неро), 2016 Soy Nero (Я – Неро), 2016

Рафи Питтс
Рори Кокрейн, Хлео Томас, Джоэль МакКиннон Миллер, Майкл Харни, Амл Амин, Даррел Бритт-Гибсон, Ричард Портноу, Дэннис Кокрум, Кайл Дэвис, Алекс Фрост

Verónica (Уиджи: Проклятие Вероники), 2018 Verónica (Уиджи: Проклятие Вероники), 2018

Пако Пласа
Сандра Эскасена, Бруна Гонсалес, Клаудия Плейсер, Иван Чаверо, Ана Торрент, Консуэло Трухильо, Анхела Фабиан, Карла Кампра, Чема Адева, Миранда Гас

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями