1 |
Великий уравнитель The Equalizer (2014) |
Green Snake 22/04/2024 - 17:38 |
6 | |
2 |
Сто лет тому вперёд (2024) |
Mystery Man 21/04/2024 - 22:48 |
4 | Особо ничего не ждал от новой экранизации Кира Булычева, но все оказалось даже хуже, чем я думал. Дело даже в не том, что "Сто лет тому вперед" довольно сильно по мотивам как самой повести, так и советского мини-сериала "Гостья из будущего". От основы там осталась разве что фабула, главные персонажи и условный скелет истории. Плохо то, что сам фильм ничего оригинального не предлагает. Это буквально монстр Франкенштейна: создатели понахватали буквально отовсюду ("Голодные игры", "Аватар", "Блейдраннер" и так далее), а своего ничего не предложили. Я сначала восхитился первой сценой, где Коля Герасимов "ломает четвертую стену" и напрямую обращается к зрителю. Это всегда любопытно, если это правильно используется. Но затем, в течение хода фильма, понимаешь, что своими "пояснениями" авторы просто пытаются скорректировать плохой сценарий. Буквально то есть: вы не поняли, откуда что взялось. Коля Герасимов: ага, я вот щас поясню (пиком становится фишка с голограммой, а это вообще испанский стыд). Если в "Дэдпуле" главный герой таким образом стебал поп-культуру и происходящие с ним события, то тут ничего такого нет. Это просто кринж. У ленты неплохая экспозиция, середина выглядит бодрячком, а вот третий акт не только затянут, он вообще завален. В конце концов все сводится к этой "временной петле" и перемещениям туда-сюда, которые очень слабо проясняются. Мне, как зрителю, к финалу становится абсолютно все равно, что происходит. Ведь в стоящих фантастических лентах (ну да, допустим, "Назад в будущее") путешествия во времени не являются самоцелью. Они служат сценарной материи. Но в "Сто лет тому вперед" это не так. Да, кино выглядит дорого-богато, особенно по российским меркам. В картине дохрена компьютерной графики и спецэффектов. Из-за этого кино выглядит как паршивая калька с проекта Marvel / DC. Но что толку от этого, если в фильме нет цельной истории и хорошо прописанных персонажей. А актеры выглядят статистами (ну кроме Петрова, который хотя бы гримасничает прикольно). В "Гостье из будущего" был топорный мир будущего (в плане визуала), а в "Космозоо" плавал какой-то резиновый крокодил. Но даже такое цепляет больше, чем компьютерная суета и тысячи пикселей. P.S. Ну и песня. В старом фильме она исполняла важную концептуальную функцию: каждый мог послушать и пофантазировать о светлом будущем, о своих мечтах. А здесь она просто.... потому что ее любят как раз благодаря "Гостье из будущего". По идее мы должны услышать ее в новой версии и проникнуться ностальгией. В фильме она просто не нужна. И звучит просто так. |
3 |
Лимб Limbo (2021) |
Green Snake 18/04/2024 - 17:52 |
7 | |
4 |
Падение империи Civil War (2024) |
Mystery Man 15/04/2024 - 21:07 |
7 | "Гражданская война" (в российском прокате "Падение империи") Алекса Гарленда вызывает слегка противоречивые чувства. Снято все классно: звук, перестрелки в ленте офигенные, а упор на "реализм" в фильме всегда придает веса, если дело касается одной из важных вещей. Война в том или ином виде - безусловно, одна из них. Конечно, перчика добавляет тональность в картине: Гарленд не называет ни правых, ни виноватых. Ему по большому счету все равно, кто виноват в междусобойчике и почему так все случилось. Кстати, это могла бы быть одна из версий событий фильма "Оставь мир позади" от прошлогоднего проекта Netflix. Фильм представляет собой роад-муви: четверо репортеров едут в Вашингтон, чтобы взять последнее интервью у президента США. Этот президент вроде как остался на третий срок (что? да вы шутите?), что вызвало бурю возмущения и раскол в обществе. Кто с кем точно воюет - неясно. Но формально "благие" силы в ленте называют коалицией "Запада", которая вот-вот должна снести этого президента-автократа. Так что все дороги ведут в Капитолий. В "Падении империи" (Civil War) есть целый ряд как шикарных, так и не особо удачных сцен. Например, весь эпизод на заправке стоит вашего внимания каждую секунду. А вот сцена с Джесси Племонсом, хотя и кажется сначала мега-напряженной, затем вызывает ощущение искусственности: они бы так легко оттуда бы не уехали, как минимум. Финальный замес при всей зрелищности слегка отдает "бэшкой" и я даже не могу точно сформулировать, почему так. Причем спецназовцы штурмуют здание и совершают военные преступления (да! именно так!) прям на глазах фоторепортеров. Может быть, убийство сдавшихся комбатантов в параллельном мире событий из фильма считается чем-то обыденным? |
5 |
Неудачницы Bottoms (2023) |
MottoPanukeiku 12/04/2024 - 12:00 |
4 | |
6 |
Запретная страсть L'été dernier (2023) |
MottoPanukeiku 12/04/2024 - 12:00 |
5 | |
7 |
Красные комнаты Les chambres rouges (2023) |
MottoPanukeiku 12/04/2024 - 11:59 |
8 | |
8 |
Красотки в бегах Drive-Away Dolls (2024) |
MottoPanukeiku 12/04/2024 - 11:59 |
5 | |
9 |
Три мушкетёра: Миледи Les Trois Mousquetaires: Milady (2023) |
MottoPanukeiku 12/04/2024 - 11:59 |
6 | |
10 |
Манкимэн Monkey Man (2024) |
Mystery Man 11/04/2024 - 19:51 |
6 | "Манкимэн" (Monkey Man) в сюжетном плане - это лютый боевик категории "В", незамутненный и непорочный. В плане нарратива это типичное revenge-movie, которых наснимали хренову тучу лент. Конечно, сюда добавили индийского колорита, но суть от этого не меняется. Вайбы "Джон Уика" тут ощущаются довольно сильно (интересно, что в фильме есть прямая отсылка к "Джон Уику", когда Манкимэн покупает пистолет). Дев Патель тоже решил сделать такое кино, чтобы было драйвово, красиво и в цветах неона. Скажем, финальный замес в ночном клубе - это прям чисто один-в-один "Джон Уик" (можно брать для примера любую часть). Это довольно бодрое кино, с хлесткими монтажными склейками и порой красивыми шотами. Мне показалось, правда, что флешбеков в детство Манкимэна слишком много и они замедляют темпоритм. Да ясно же, что мамку Манкимэна убили, деревню сожгли и прочая блаблабла. Зачем это все показывать несколько раз? Он, конечно, же отомстит и все такое. Ну и вы сами это знаете. Надо сказать, что Патель держит фильм в более-менее реалистичном русле аккурат до первого мочилова в туалете ночного клуба: вот после этой сцены режиссер жмет на "газ" и какое-то время мы наблюдаем что-то в духе "Адреналина" на экране. Затем экшн чуток спадает и мы ждем камбэка героя после зализывания всех ран и "духовного обновления". Восприятие картины будет сильно зависеть от вашего отношения к подобному кинематографу: если вы любите ультра-насилие, кровь и файтинг на экране, вэлкам. В ином случае можно заскучать. P.S. Очень порадовало неожиданное включение песни 'Rivers of Babylon' группы 'Boney M' в одной из экшн-сцен. Я прям кайфанул от такого. |
11 |
Мы всем чужие All of Us Strangers (2023) |
Mystery Man 08/04/2024 - 22:03 |
7 | |
12 |
Королевство зверей Le règne animal (2023) |
Mystery Man 08/04/2024 - 21:47 |
6 | |
13 |
Достать ножи: Стеклянная луковица Glass Onion (2022) |
Del Piero10 07/04/2024 - 10:51 |
6 | Хороший детективный аттракцион. |
14 |
Предчувствие La Bête (2023) |
Mystery Man 04/04/2024 - 22:09 |
8 | "Дом терпимости" Бертрана Бонелло - один из моих любимых фильмов 21 века. Когда я его посмотрел впервые, то сразу же добавил режиссера в свой вотч-лист на годы вперед. Затем, правда, постановщик меня так не вдохновлял, как его "Аполлонида". Ленты ""Ноктюрама", "Сен Лоран - это я", "Малышка Зомби" были вполне успешны у критиков, да и самобытный стиль Бонелло никуда не исчезал. Но мне не хватало эмоциональной привязки к ним, для меня они были чересчур формалистскими. И вот в первый же день проката в РФ я прямиком пошел на новую картину французского режиссера - "Предчувствие" (La Bête). В этот раз все карты сошлись. Бонелло вновь радует режиссерским мастерством, ведь "Предчувствие" - это очень эффектная фантасмагорическая драма, в которых переплетены события из разных эпох. Мы погружаемся в 1910 год и видим костюмную мелодраму с элементами адюльтера. В 2014 нас ждет эффектный слэшер об инцеле, который преследует свою жертву. И, наконец, 2044 год - это взгляд на будущее, в котором победил ИИ и контролирует по большей части все человечество. Именно в этой эпохе главная героиня фильма Габриэль (Леа Сейду) принимает предложение ИИ очистить свою ДНК, чтобы избавиться от лишних эмоций (такая вот процедура в будущем) и, следовательно, повысить свой социальный статус. Во всех трех эпохах Габриэль встречает загадочного Луи, с которым у нее присутствует эмоциональная связь. Габриэль преследует какой-то непонятный страх: ощущение фатума, чего-то страшного, что вот-вот должно произойти с ней или с ее близкими. Бонелло монтирует фильм так, чтобы оставалось ощущение непонятного: показанные кадры произойдут с Габриэль в будущем либо это ее видения неизбежного. Она проживает три жизни, будто параллельно в разных временных промежутках. И везде главным страхом оказывается неспособность обрести любимого человека. Какие-то фатальные события вновь и вновь мешают ей это сделать и стать счастливой. В основе сценария лежит рассказ Генри Джеймса "Зверь в чаще" о мифическом звере, который поджидает нас в темноте и всегда готов к прыжку. Для Марчера и Мэй в книжке в итоге таким "зверем" оказывается тотальная неспособность изменить свою жизнь, сделать шаг вперед навстречу к любимой. Бонелло переосмысляет и дополняет Джеймса, добавляя в свое кино символ голубя, влетающего в квартиру - это уже не "святой дух", а прямое предостережение грядущей катастрофы. Другой метафорой ленты служат куклы: в 1910 Габриэль является женой владельца кукольной фабрики; в 2014 на ее столе стоит зловещая кукла будто из фильма про Чаки, в 2044 ее сопровождает реальная "кукла" - этакий андройд без эмоций и чувств для якобы лучшей адаптации в новом мире после процедуры. И сам фильм снят в разных временных эпохах по-разному: события 1910 бережно перенесены на пленку, а, скажем, 2014-го на цифру, а то и вовсе на смартфон (Луи ведет свой жуткий видеоблог). Это очевидная цель Бонелло показать связь и развитие разных эпох: в том же "Доме терпимости" мы наблюдали проституток времен расцвета высшего общества и современности: если раньше у них был свой "мирок" в виде публичного дома, то теперь они - просто уличные шлюхи. Так и тут: если в начале 20 века герои обсуждают постановку "Мадам Баттерфляй", то в 2044 для человека остаются лишь подпольные ретро-клубы, в которых можно выпустить пар, потанцевать и просто почувствовать себя живым. Страшное будущее, которое, кажется, наступит совсем скоро. |
15 |
Красные комнаты Les chambres rouges (2023) |
Green Snake 03/04/2024 - 17:11 |
7 | |
16 |
Солтберн Saltburn (2023) |
Зеленоглазка 02/04/2024 - 13:34 |
8 | |
17 |
Убийца The Killer (2023) |
Зеленоглазка 02/04/2024 - 13:34 |
7 | |
18 |
Американское чтиво American Fiction (2023) |
Зеленоглазка 02/04/2024 - 13:34 |
7 | |
19 |
Неудачницы Bottoms (2023) |
Зеленоглазка 02/04/2024 - 13:33 |
7 | |
20 |
Общество снега La sociedad de la nieve (2023) |
Зеленоглазка 02/04/2024 - 13:33 |
8 |
На данной страницы кинопортала Rotten Aparts собраны все отзывы и рецензии участников сообщества на кино новинки начиная с 2012 года. Более детальную критику интересующего фильма можно найти на странице самого фильма. Если же Вас интересуют отзывы и рецензии отдельных участников, то на анкете каждого из них представлена детальная информация.
Общую статистику критики можно посмотреть тут.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия