Отзыв на фильм Холодная война (Zimna wojna) - Mystery Man

Отзыв на фильм Холодная война (Zimna wojna) от Mystery Man
8/10

В "Холодной войне" (Zimna wojna) Павликовскому удивительным образом удалось совместить лаконичную лав-стори с воссозданием на экране довольно длительного временного среза пост-военной эпохи. При этом режиссер верен своему стилю: после триумфальной "Иды" поляк снова снимает на черно-белую пленку и использует устаревший формат кадра (1.37:1). Этот режиссерский ход важен не только для стилистики ленты: он позволяет воспринимать "Холодную войну" как аутентичное той эпохе кинопроизведение. Павликовский использует минимализм как яркое художественное выражение. В отличие от отточенной и геометрически перфектной "Иды", новый фильм лауреата "Оскара" совершенно не выглядит как искусственная стилизация. Музыка и чувства главных героев позволяют вдохнуть в этот черно-белый квадрат настоящую энергию, эмоции и со-переживание.

Он и Она. Они любят друг друга, но не могут быть вместе органически. Ему "душно" у себя на родине, а ей некомфортно в капиталистическом рае. Они встречаются, расстаются, снова встречаются и снова расстаются, чтобы в конце концов обрести покой. Павликовский посвятил свой фильм своим родителям, в которых видел прообраз главных героев картины: они несколько раз разводились и снова сходились. Но помимо очевидного месседжа мелодрамы Павликовский обращает свой взор на важные, общечеловеческие вещи. "Холодная война" - это внутренняя борьба за свою Родину, за Польшу. Для Павликовского Польша - это близкий и далекий спутник, непростая по характеру и своей воле девушка. Она "деревенщина", но парадоксальным образом без нее интеллектуалу-творцу невозможно дышать и жить.

Важно, что режиссеру через музыку удается передать то, что многие авторы не могут изобразить даже вербально. В "Холодной войне" одни и те же песни звучат совершенно по-разному: народный фольклор плохо созвучен джазу на французском. Фальшь в чужих каверах замечает Зула. Песня не может звучать искренне, если в ней нет сердца. И этот лейтмотив душевного самовыражения проходит красной (а точнее черно-белой) нитью через весь фильм. В новой версии "Звезда родилась", к примеру, затрагивается схожая проблема: персонаж Леди Гаги уничтожает свое творческое "Я" ради карьеры и шоу-бизнеса. Так вот, Зула у Павликовского на это не подписывалась.

"Холодную войну" я бы назвал пост-военной "Касабланкой". Если у героев Хамфри Богарта и Ингрид Бергман были объективные причины для расставания, то у Зулы с Виктором таких поводов на самом деле нет. Зула заключает фиктивный брак и воссоединяется со своим любимым. Но счастья нет, а что-то внутри заставляет ее уйти. Сердце? Ему действительно не хочется покоя. Но спасибо, сердце, что ты умеешь так любить.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _   _   ___   ____    _  _       _         
| | | | |_ _| | _ \ | || | (_) __ _
| | | | | | | |_) | | || |_ | | / _` |
| |_| | | | | __/ |__ _| | | | (_| |
\___/ |___| |_| |_| _/ | \__, |
|__/ |___/

Случайные фильмы

Герда, 2021 Герда, 2021

Наталья Кудряшова
Анастасия Красовская Юра Борисов Дариус Гумаускас Юлия Марченко Мария Леонова Мария Иванова Джулия Огун Серафима Красникова Мария Песоцкая Софья Александрова

Allied (Союзники), 2016 Allied (Союзники), 2016

Роберт Земекис
Брэд Питт, Винсент Эбрахим, Ксавьер Де Гийбон, Марион Котийяр, Камилль Коттин, Майкл МакКелл, Винсент Латорре, Аугуст Диль, Fleur Poad, Miryam Hayward

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями