Отзыв на фильм Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» (The French Dispatch) - Mystery Man

"Французский вестник" (The French Dispatch) - это концентрированный Андерсон со всеми плюсами и минусами (причем полярность в глазах смотрящего). Он жестко структурирован, наполнен обилием отсылок и оммажей (к ФНВ, писателям, разным культовым лентам и реальным редакторам The New Yorker). В ленте четкая симметрия кадра (у Уэса по-другому не бывает), "Вестник" сделан изысканно и со вкусом. В картине сочетаются цвет и монохром, игровое кино и анимационные вставки, юмор разбавляет в целом депрессивную тональность самого действа.

Однако к самой истории я остался равнодушен. Я не испытывал к героям какой-то эмпатии или особого интереса. Когда смотришь кино Уэса Андерсона, скорее отмечаешь чудеса художественной эквилибристики, визуального перфекционизма и отточенности стиля. Но этого кажется мало, когда ты не ощущаешь нерв драматургии и все персонажи тебе кажутся искусственными. Проблема еще в том, что Андерсон совершенно не дает актерам раскрыться по-настоящему. В "Вестнике" много известных актеров, но по сути ни один из них не играет какую-то важную роль. Все они винтики в рамках аттракциона от режиссера.

К тому же посмотрите, как Андерсон снимает диалоги: он использует "фехтовальную" (условно говоря) манеру, когда в кадр попадает актер только со своей репликой и тут же из него исчезает. Затем камера переключается на собеседника, потом обратно и так далее. Из-за частых склеек человеческий мозг просто не в состоянии сосредоточиться на самой мизансцене. Автор слишком часто переключает кнопки и получается эффект быстрой смены кадров. В итоге мы еще не "переварили" одну сцену, как возникает уже другая. Уэс будто хочет как можно больше вместить всего в свой фильм и не может остановиться на чем-то одном.

Фанаты Уэса Андерсона, наверное, будут в восторге от новой ленты. Но мне немного грустно, что в своем киномире режиссер уже достиг потолка, а снимать по-другому он не хочет или не умеет.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
   ___              _   _    __     __   ___  
( _ ) ___ __| | | |_ \ \ / / / _ \
/ _ \ / __| / _` | | __| \ \ / / | | | |
| (_) | \__ \ | (_| | | |_ \ V / | |_| |
\___/ |___/ \__,_| \__| \_/ \__\_\

Случайные фильмы

Lockout (Напролом), 2012 Lockout (Напролом), 2012

Джеймс Мэтер, Стивен Ст. Леджер
Гай Пирс, Мэгги Грэйс, Винсент Риган, Джозеф Гилган, Ленни Джеймс, Петер Стормаре, Джеки Идо, Тим Плестер, Марк Танкерсли, Энн-Соленн Хатте

Nymphomaniac: Volume II (Нимфоманка: Часть 2), 2013 Nymphomaniac: Volume II (Нимфоманка: Часть 2), 2013

Ларс фон Триер
Шарлотта Генсбур, Стеллан Скарсгард, Стэйси Мартин, Уиллем Дефо, Миа Гот, Майкл Пас, Жан-Марк Барр, Джейми Белл, Анания Берг, Питер Гилберт Коттон

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями