Interstellar

Интерстеллар

Interstellar, Интерстеллар
0
88%
Average Rating: 6.93
Total Ratings: 41 vote
Fresh: 36 Rotten: 5
Год: 
2014
Премьера: 
04/11/2014
Страна: 
США
Режиссер: 
Кристофер Нолан
Сценарий: 
Джонатан Нолан, Кристофер Нолан
Продюсер: 
Кристофер Нолан, Линда Обст, Эмма Томас
Оператор: 
Хойте Ван Хойтема
Композитор: 
Ханс Циммер
Художник: 
Нэйтан Краули, Кенделл Эллиотт, Эггерт Кетилссон
Монтаж: 
Ли Смит
Жанр: 
Детектив
Приключения
Фантастика
Время: 
169 мин.
В главных ролях: 
Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Элиес Габел, Уэс Бентли, Майкл Кейн, Кейси Аффлек, Маккензи Фой, Тофер Грейс, Эллен Бёрстин

Наше время на Земле подошло к концу, команда исследователей берет на себя самую важную миссию в истории человечества; путешествуя за пределами нашей галактики, чтобы узнать есть ли у человечества будущее среди звезд.

A group of explorers make use of a newly discovered wormhole to surpass the limitations on human space travel and conquer the vast distances involved in an interstellar voyage.

Blue Swan 2014 - Победа (2)
Лучшие спецэффекты
Лучшая музыка к фильму (Ханс Циммер)
Blue Swan 2014 - Номинация (5)
Лучший оператор (Хойте Ван Хойтема)
Лучшее художественное оформление
Лучшее художественное оформление
Лучшие спецэффекты
Лучшая музыка к фильму

Рейтинг фильмов 2014 года #19

Общий рейтинг фильмов #99

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 2.4 % 9
14 34.1 % 8
13 31.7 % 7
8 19.5 % 6
4 9.8 % 5
1 2.4 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
7
27/05/2020 - 16:32
4
7
08/05/2018 - 19:28
5
8
16/01/2018 - 13:18
Есть ляпы, о которых я писать не буду. Они мелкие, но забавные.
Лучший фильм Нолана, и одна из лучших ролей МакКонахи.
Картина перепрыгивает барьер человеческого сознания и вводит собой в кому.
6
7
08/01/2018 - 04:08
7
5
03/01/2018 - 12:52
Ну нет, я не куплюсь на очередную мерзко-приторную сентиментальщину. Диалоги - боже мой... "Любовь — это единственное чувство, способное вывести нас за пределы времени и пространства". *блюющий смайл*

PS: Музыка да, хорошая.
8
7
14/09/2017 - 10:52
11
8
03/05/2016 - 13:34
Испокон веков, человечество вперёд двигала тяга к познанию. С тех пор, как первый человекоподобный примат взял в руки орудие труда и познал тайну огня, пожар эволюции уже было не остановить. Цивилизация находилась в постоянном движении. Да, всё это было сопряжено с трудностями и тотальным непониманием большинства, к чему ведёт прогресс, что приводило иногда к непоправимым жертвам. Древние верования приписывали природным явлениям божественное происхождение. Более развитые религии, признав научные обоснования природы, все равно остались в плену предрассудков перед тем, что невозможно было объяснить опытным путём. потому и те, и другие в штыки воспринимали всё новые знания, что получал Человек. А космос, несмотря на небольшие шажки человечества к нему, так и остался похоронен под всё тем же страхом узнать, что же находится за последним рубежом. Пусть и практически полный отказ от космических программ объясняют экономической нецелесообразностью.
Вот и в последней картине Кристофера Нолана "Межзвёздный" (в российском прокате красивое по звучанию, но в очередной раз бессмысленное название "Интерстеллар") человечество оказалось на грани коллапса. Бессмысленный всепоглощающий консьюмеризм ХХ века привел к разрушительным войнам. И как говорил Альберт Эйнштейн, неизвестно чем будут воевать в Третьей Мировой войне, но в Четвёртой все будут орудовать камнями и дубинами. Собственно, мир будущего пришел к этому времени, когда Нью-Йорк превратился в степь, где живет только горстка фермеров, с трудом выращивающих кукурузу в условиях неизвестной болезни, которая губит один урожай за другим. Но немногие учёные подпольно, понимая, что на Земле у человечества больше нет никаких шансов, готовят экспедицию в неизведанное, в самые глубины Вселенной, с надеждой на эту последнюю соломинку.
Но для того, чтобы справиться со своей миссией недостаточно быть талантливыми учёными, инженерами и пилотами. Главное - это человечность. А в условиях, когда на миллиарды километров вокруг есть только абсолютная пустота, тяга к другому человеку выходит на первый план. Как говорил Станислав Лем, а ему вторил Андрей Тарковский: "Человеку нужен человек". Кристофер Нолан, пожалуй, даже уточняет эту формулировку: "Человеку нужна вера в другого человека". Ведь только так, можно работать во благо всего рода человеческого, а значит и за самого себя. Не случайно, появление в фильме персонажа с говорящей фамилией Мэнн (его играет Мэтт Дэймон). Подлинного человека, но не имеющего никаких связей с человечеством. Брошенного и отчаявшегося посреди ледяной пустыни. Кстати говоря, единственного на весь фильм персонажа, который упоминает, и следовательно, верит в Бога (интересная и немаловажная деталь, учитывая, что автором идеи картины, а так же одним из её продюсеров и научным консультантом выступил американский астрофизик Кип Торн, по совместительству один из наиболее известных популяризаторов атеизма и научного подхода к изучению мира). Он живёт в надежде на сверхъестественное чудо, которое его спасёт. Хотя на самом деле всего лишь боится смерти. Смерти себя, как индивидуума, но не как вида.
Интересно, что противостояние с ним смонтировано параллельно с противостоянием дочери и сына Купера (Мэттью Макконахи): Мёрф (Маккензи Фой и Джессика Честейн) и Тома (Тимоти Чаламет и Кейси Эффлек). Том точно такой же отчаявшийся посреди пустыни. Да вокруг него люди, но он всё так же одинок. И главное, он потерял веру в своего отца. С этим связана интересная реминисценция, перекликающаяся с предыдущим продюсерским проектом Кристофера Нолана "Человек из стали". Вся история Купера - это ничто иное, как жизнь Иисуса Христа, жертвующего собой ради будущего всего человечества. В 33 года он бросил всё: дом, семью, работу, ради неясной перспективы потенциального спасения человечества. Ему кажется, что его направляют некие "Они" - сверхсущества, Боги. Но главным осознанием для него становится то, что человек сам Творец собственного будущего. Нет никаких "Их", которые спасут в трудную минуту. Есть только он сам и его вера в тех, кто рядом или остался на Земле. Интересной в этом плане является аллюзия на "Сотворение Адама" Микеланджело. Купер, находясь на месте Бога, сквозь время и пространство прикасается к Брэнд (Энн Хэттэуэй). Но он точно такой же человек, как и она. Просто за счёт веры в собственные возможности и научный подход, он смог перешагнуть через границу воображаемого. Туда, куда не ступала нога человека. Тьма забвения неизбежна, но это не повод сдаваться и уповать на Чудо.
"Не уходи смиренно, в сумрак вечной тьмы,
Пусть тлеет бесконечность в яростном закате".
12
6
04/03/2016 - 17:12
Спецэффекты, Аффлек, Честейн и Деймон мне понравились, а так какой-то пшик. Кажется Нолан хотел какое-то крутое кинематографическое высказывание сделать, но никаких умных и оригинальных мыслей не нашлось, и решил он запихивать банальные прописные истины в свою эту космо-фантастическую оболочку. И я не знаю, кто сказал Хэтэуэй, что у нее хорошо получаются крупные планы под долгие монологи, но этот человек ее жестоко обманул.
13
8
03/01/2016 - 13:18
Наверное, первый (ну ладно, еще "Мементо") фильм Нолана, на котором я не заскучал, а местами и вообще смотрел взахлеб. Очень круто по технической части, крутейшая операторская работа и команды по созданию спецэффектов. Есть определенные вопросы по сценарию и перегибам с мелодраматизмом (с этими приветами Спилбергу надо поосторожнее бы), но на концептуальном и идейном уровне это очень круто. Словом, еще не Кубрик, но уже далеко не Пьер Буль и его производные.
14
6
23/12/2015 - 12:01
15
7
28/11/2015 - 01:25
Один из долгожданных фильмов года обернулся каким-то пшиком.
Нолан видать после Инсепшна застрял где-то в метафизическом полусне, и словно МакКонахи летает там где-то и скидывает нам какие-то неясные знаки.

До неприличия затянутый сюжет спасает старпер Циммер очередным шедевральный саундтреком.

Ну и лично постфакум плюс балл - за благодатный материал для коубов - прям год прошел, а до сих пор прелесть сколько всего еще рождается
16
5
29/06/2015 - 16:38
Впечатляющая по красоте картина, отдельные элементы которой, уверен, особенно радуют глаз на хорошем большом экране. Сама история неплохая, но излишне сентиментальная, затянутая и совсем не трогающая. По сути, Нолан снял что-то вроде больших семейных фильмов Стивена Спилберга, которые я не очень люблю, добавив туда визуальные чудеса в космосе, что действительно красиво.
18
7
19/04/2015 - 23:00
Невероятно, но факт, Нолан впервые за свою карьеру показал что-то интересное. Впервые кино, тем более продолжительностью почти в 3 часа, смотрелось на одном дыхании. Если всегда виделось, что Нолан пытается всячески наебать, в первую очередь, меня, то тут от этого он отстранился все-таки, и даже интересно было следить за тем, что же они там напридумали. В-общем, я весьма польщен тем, что Нолан малясь вырос, хотя до идеала ему еще невероятно далеко.

Во-первых, первая постановка НАСА. Это даже упоминать нет смысла, такая убогость даже третьесортных фильмов недостойна, дальше так же подобный примитив очень много присутствует. Самое интересное, что Ноланы в ленте акцентируют внимание на довольно интересных находках и ходах (ну ходя бы про комнату), но при этом совершенно упускают предшедствующие моменты, тупо ставя их никак.

Финальные твисты могут вызвать некоторые сомнения, но к ним как таковых претензий нет. Короче, неожиданная 7. 24-03-2015
19
8
29/03/2015 - 07:32
Претензий не сильно меньше чем после первого просмотра, но должен признаться, что технически и визуально (при первом просмотре я так не думал) фильм шикарен, а музыка Циммера так вообще лучшее, что он писал наверное со времен ТР.
Ну и да, последние минут 10 фильма я бы вырезал и тогда было бы почти идеально.
[7/10]->[8/10]
20
7
21/03/2015 - 11:47
Спасибо Нолану за то, что перестал наконец клепать бездушные бэтменовские поделки и снял настоящее кино. Режиссер-то он хороший. Это еще не "Мементо", но все-таки уже что-то.
21
8
13/02/2015 - 22:21
22
8
24/01/2015 - 15:48
Фильм мне понравился. Я не вышел из кинотеатра “другим человеком”, по мне не бегали мурашки 90 процентов сеанса (как во время “Начала”) и я ни разу не задумывался о том, чтобы поставить ему высший балл. Но я готов признать, что это кино крутое. Известный факт, что трейлер сделан скорее к первым 30 минутам, чем ко всему фильму, и это был удачный ход. Ухватив краем уха определённую информацию, я пошёл в кинотеатр на экшен. И до последних 20 минут фильма я получал все, что хотел, но потом меня словно взяли за ног, перевернули и окунули вниз головой в холодную воду. “ЭТО ЖЕ НОЛАН, ЧУВАК, ТЫ НА ЧТО РАССЧИТЫВАЛ ВООБЩЕ!?” – сказал я себе, когда по экрану поползли титры. В очередной раз убедился, что я крайне невнимательный и просто бездарный зритель. Визуал настолько всё затмил, что голова просто отключилась где-то на середине, и это было фатальной ошибкой. Я сам пока не доверяю собственной оценке, потому что знаю, что многое пропустил, а в таком кино важна каждая мелочь. Поэтому, главный мой совет – старайтесь думать настолько, насколько получится.

Чем же является фильм? Новая веха в творчестве Нолана или, прости господи, во всем кинематографе? Конечно же нет. Фильм ориентирован на самую крупную аудиторию, какую только может собрать фантастика, и в нем куча абсолютно обывательских, бытовых моментов, на которые, как мне кажется, Нолан должен был закрывать глаза, если бы собирался снимать что-то действительно выдающееся. Работа с настоящими физиками, несколько лет переписывания сценария и уделение внимания каждой мелочи – это всё конечно окнорм, но проблема в том, что действительно научной фантастики в фильме минимум. Хоть герои раз в минуту и произносят всякие крутые, непонятные обычному зрителю термины, сама задумка фильма лежит в несколько иной плоскости, чем та фантастика, которую снимал Кубрик и год назад снял Куарон. Космическая тематика здесь на втором, а иногда и на третьем плане. А на первом – либо чисто боевиковая мысль (“я должен спасти эту планету”), либо бытовуха (любовь к близким, преданность, уважение, честь, подлость, здравый смысл). И от того, что повествование буквально пропитано всякоразными “поехать посмотреть ещё одну планету, или все-таки домой, к доченьке, попрощаться и умереть вместе”, – я уже был готов ставить скрипту “неуд”. Однако финалочка буквально перещёлкнула тумблер в моём мозгу. Фильм оказался совсем не тем, чем я от него ожидал. Нолан снова смог меня удивить.

Что касается светофильтров, то хочется отметить более всего две вещи. Первая – игра МакКонахи. Очень качественная и чрезвычайно ровная. Ни разу за фильм я не спросил у себя – “Боже, что он делает-то?” или “Боже, что он пытается изобразить?” Возможно, ДиКаприо сыграл бы не хуже, но очевидно, что Нолан с выбором главного актёра не оплошал. Вторая вещь – саундтрек. Это нечто выдающееся, что словами описать у меня не получится. Ханс Циммер, кажется, превзошёл сам себя. Никогда я не ощущал такое единение всех музыкальных композиций с тем, что происходит на экране. Что касается визуала, то признаюсь, Куарон и Любецки впечатлили больше. Многие отмечают, что у Нолана проблемы с фантазией, и некоторые вещи выданы в фильме вычурно и безвкусно, и я с ними во многом согласен. Но это если сравнивать с эталонами жанра. Если же анализировать без сравнений, то посмотреть там есть на что, само собой, и любители экшена ни в коем случае не должны пропускать это на большом экране.

В общем, итог. Я снова попался на удочку. Я снова ничего не разгадал. На двух моментах в кинотеатре я плакал, и приложил немало усилий, чтобы остановиться. Но в совокупности, доверяя только собственным ощущениям от просмотра, я понимаю, что это 7 из 10. Но я все же добавлю балл за последние 20 минут, которые показали мне моё место среди современных зрителей (оно возле параши). Плохой опыт – тоже опыт, а то, что фильм сделал меня чуточку умней, вполне катит для меня за показатель для накидывания штрафного балла.

Все недочёты и несуразности фильма мне вполне ясны, и я понимаю всех тех, кому фильм не понравится, а также рассчитываю на то, что фильм вылетит из топ-50 на imdb (это будет логично). Но если вы сидите дома и до сих пор в раздумиях идти ли, мой ответ – да. Конечно, стоит оттолкнуться от общих сведений о вашем вкусе – нравится ли жанр в общем, приемлемо ли смешение, как относитесь к экранной бытовухе и сможете ли высидеть три часа – и если по всем пунктам плюсы, то не вижу никаких проблем. Если же вы идёте в кино с мыслью о том, чтобы посмотреть как Нолан “в очередной раз обосрался” (ага-ага, это ж он сам себя новым Кубриком назвал и интервью о своей величественности направо и налево раздаёт) или чтобы увидеть ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ 21 ВЕКА “КОСМИЧЕСКУЮ ОДИССЕЮ 2014” – то мне с вами не по пути.
23
8
15/01/2015 - 11:46
24
7
01/01/2015 - 18:58
Зрелищно. Финал убог, но в итоге все ж лучше "Гравитации" - причем именно вибрациями корабля, ревом двигателей, перегрузками.
25
4
15/12/2014 - 11:45
Что курил Нолан и на чей моск это рассчитано???
27
6
11/12/2014 - 01:13
Я просто отмечу, что если люди в будущем смогут полететь в прекрасное далеко и спасти человечество, то у них, как минимум должны быть мозги и крутые дизайнерские роботы. В этом фильме ни мозгов, ни дизайнерских роботов нету. Есть только ходячие холодильники и любовь, которая нас и спасет. Мозги нахуй.
28
7
19/11/2014 - 22:22
29
8
19/11/2014 - 00:10
Превзошёл любые мои ожидания, как фильм в целом, так и его составляющие. Поэтому ставлю, временно, оценку на 1 балл ниже.
30
7
16/11/2014 - 17:19
31
5
15/11/2014 - 23:15
Даже хуже чем ожидала, первое разочарование года .....

При таком касте и учитывая имя режиссёра, типичная проходная, примитивная и затянутая фантастическая пустышка с попыткая на заумность, пусть и местами красивая. Визуал особо не впечатлил, единственный плюс Хансу Циммеру за атмосферные скоры.....
32
6
15/11/2014 - 19:11
Нет, красиво очень, пшеница там, дрон летающий, горизонт событий. Кино Кристофер Нолан смотрел много.

Но остальное-то зачем. (
33
6
15/11/2014 - 17:19
За Аффлека, Деймона и роботов. В этом порядке. А, ну и еще Циммер наконец-то написал что-то кроме традиционного врума.
34
7
11/11/2014 - 19:21
Очень неровный фильм, состоящий из разных сегментов: интересных, затянуто-скучных, захватывающих, невыносимо пафосных, трогательных, очень глупых, оригинальных, предсказуемых. Наконец, фильм совершенно очевидно показал, что Нолан просто слаб как режиссер. Диалоги и монологи, от которых хочется закатить глаза. Параллельный монтаж минут на 15, за которых любого начинающего режиссера обвинили в профнепригодности. Провисания, клип с Честейн, кричащей "Эврика", достойный дебютанта на Ютьюбе... При всем при этом, сильные моменты тоже имеются, да и в целом фильм оставляет впечатление. Главные 3 момента, за которые я повышаю оценку: Все же Нолан старается придумать что-то оригинальное и необычное - среди блокбастеров это редкость; впервые я почувствовала искренность и тепло в его фильма (видимо, это послание его детям, тут сложно фальшивить); и Циммер впервые за много фильмов выдал что-то новое.
35
7
10/11/2014 - 12:03
36
7
10/11/2014 - 00:20
37
8
07/11/2014 - 23:50
Этот Нолан, возможно, слишком внятный, но тем не менее фирменно развлекающий. Интересна сама темка, дающая для меня лично самые разные отсылки, прежде всего к забытой аудитории 402 нашего физфака. Да и к любимым фантастам детства - Брэдбери, Айзимову, и особенно Хайнлайну с его "домом четырёх измерений".

Фильм сравнивают и наверное часто будут сравнивать с куароновским, я не буду проводить параллели, по оценке итак видны мои симпатии. Визуал тут тоже отличный, но главное, мне было интересно.
38
8
07/11/2014 - 10:03
Никогда не думал, что напишу подобное, но новое творение Кристофера Нолана даже немного недооценили американские критики. Пожалуй, можно найти некоторые недостатки в сценарии вроде отсутствия ярких диалогов или наличия стандартного набора главных героев для популярной космической фантастики (хотя последнее во время просмотра мало чувствуется из-за прекрасных Энн Хэтэуэй и Джессики Честейн). Но, в целом, сценарий братьев Нолан очень хорош в рамках неглупого развлекательного кино и, надеюсь, как и весь фильм окажет немалое положительное воздействие на современную научную фантастику.

А с точки зрения формы - это грандиозное эстетское творение, после которого получаешь незабываемый опыт, сравнимый с величественной работой Стэнли Кубрика или прошлогодней "Гравитацией". Гуманистический гимн человечеству и науке с великолепной визуальной составляющей. Благодаря отличной работе режиссера Кристофера Нолана и оператора Хойте Ван Хойтема путешествие по умирающей Земле и необъятному космосу под пронизывающий саундтрек Ханса Циммера оказалось прекрасным.
39
6
06/11/2014 - 21:30

Сразу оговорюсь среди фильмов Кристофера Нолана, у меня даже есть любимые ленты, поэтому к его творчеству я отношусь не предвзято, но без фанатизма.

Голливудское нытье, размазанное почти на три часа экранного времени, приправленное умными словечками, интересными теориями о временных и межзвёздных путешествиях, так коротко можно охарактеризовать этот фильм. Нолан перестал развиваться, как режиссёр, хотя это уже давно не новость.

Если вначале фильм интересен и чёрные дыры, космические полёты, неизведанные планеты могут вызвать интерес, то дальше начинается штампы и море мелодраматизма, рассчитанные вызвать сопереживания зрителя к главным героям. Если у МакКонахи получается их вызвать в особо слезливых сценах, то вот игра Энн Хэтэуэй, вызывает раздражение, и желание поскорей покинуть кинотеатр.

Это же научная фантастика, главное должно быть ощущение бескрайнего космоса, что он негде то далеко, а находится перед тобой, ощущение грандиозного масштаба происходящего, нашей уязвимостью перед неизвестным, к сожалению такого ощущения, у меня во время просмотра не возникло. Тот же не так давно, вышедший «Прометей» Ридли Скотта, при всех своих сценарных дырах, даёт такие ощущения. Сравнивать этот фильм, сами знаете с кем, и не приходится, Кубриком здесь и не пахнет. Аналогия возникает лишь с фильмом «Парни что надо» Филиппа Кауфмена, и доморощенным «Началом».

Подводя итоги, фильм не оставляет после просмотра ничего для искушенных зрителей, ничего для кино, та же бессмысленная «Гравитация » Куарона, может хотя бы похвастаться новым витком компьютерных технологий на экране. Зато оставляет новые кассовые рекорды, и пополняет армию визжащих фанатов, плюющихся слюной, и величающих Налана кинобожеством, чьи фильмы мироточат крутизной.

P. S. Самое смешное в фильме то, что нахватает искрометного «Ноловского пафоса».
40
6
06/11/2014 - 20:21
Высочайшая популярность Нолана – феномен для массового кино во многом уникальный. Его предшественники в лице Спилберга, Кэмерона и Земекиса ориентировались на простые и увлекательные сценарии. Именно такой подход помог им стать самыми кассовыми режиссёрами в истории. Кинематографическая реальность Кристофера Нолана, напротив, соткана из закрученных сюжетов и вязкой атмосферы. Этот человек не следовал тенденциям, он их создавал. Если не считать любительский опыт англо-американца, то его первым большим дебютам стал «Memento», восторженно принятый критиками. «Престиж» закрепил его статус в качестве крепкого и перспективного мэйнстримного постановщика, хотя отзывы в прессе уже были не столь радужными. Надо сказать, что даже «Бэтмен: Начало», первый по-настоящему дорогой проект режиссёра, не стал каким-то откровением, однако следующие три его фильма имели эффект разорвавшейся бомбы. В сумме они собрали в мировом прокате почти три миллиарда долларов и оккупировали верхние строчки топа imdb. В чём же заключается секрет?

Давайте начистоту. Наверняка, многие из вас слышали о таких странных людях, которые при упоминании «Начала» или «Тёмного рыцаря» лишь презрительно фыркают или снисходительно закатывают глаза. И этому есть разумное объяснение. В рамках киноискусства, Нолан, очевидно, величина дутая. Он – дитя киноиндустрии, если вы, конечно, улавливаете разницу. Режиссёр средней руки способный, однако, разговаривать со своей целевой аудиторией на одном языке. К этой же категории можно причислить и упомянутое выше трио. Чувствуете напряжение и уже готовы написать гневный комментарий? Подождите минуту, давайте будем объективными: кому интересно плескаться в медовых реках, выдаваемыми восторженными фанатами за рецензии?

С каждым новым фильмом режиссёрский стиль принимал всё более пафосные черты. В «Интерстеллар» эта болезнь, кажется, достигла своего апогея. В нашем случае часть вины стоит возложить на Джонатана Нолана. Именно брат постановщика, опираясь на научные исследования Кипа Торна, взялся за написание истории о человечестве на грани вымирания. Так что же довело планету до такого состояния? Сложно сказать наверняка, но инженерам и учёным в этой реальности места практически не осталось. Продовольственный кризис и засуха рано или поздно добьют этот мир, сомнений нет. Нашему герою (Мэттью МакКонахи), бывшему пилоту НАСА, пришлось даже переквалифицироваться в фермера. Куперу было бы суждено прожить до конца дней в бессмысленной борьбе на кукурузных полях со стихией, однако, «призрак», обитающий в комнате его дочери, оставляет загадочное послание, содержащее в себе координаты строго засекреченной базы. Там он встречается со старыми знакомыми, а в процессе дискуссии узнаёт о предстоящей миссии по спасению человечества, которую ему предстоит возглавить. В конференц-зале во время напряженно спора эффектно поднимается одна из стен, за которой кипит работа над ракетой. Именно так и устроены все секретные базы, если вы не знали. Оказывается, горстка учёных уже отправляла несколько космических экспедиций к «кротовой норе», возникшей у Сатурна. Не вдаваясь в сложные подробности, назовём этот пространственно-временной феномен телепортом в другую часть вселенной. С тех пор прошёл не один год, но учёные поймали сигнал о наличии в далёкой и неизвестной галактике трёх планет пригодных для заселения. Более подробной информации у них почему-то нет. Зато у НАСА есть цель: найти человечеству новый дом и для этого нужно послать ещё один корабль на разведку. По счастливой случайности или провидению рядом оказался один из немногих высококлассных пилотов, способных с этой задачей справится.

Куперу придётся выбирать между попыткой спасти человеческий род и семьёй. Жена его давно скончалась, дочке десять лет, сын постарше, но всё ещё подросток. Оставить детей на деда, сбежать из погибающего мира от собственных отпрысков, понимая, что, возможно, они больше никогда не увидят папу? С другой стороны, это делается ради их собственного будущего. Можно ли в таких условиях сделать правильный выбор? Несмотря на то, что Купер к 35-й минуте трёхчасового фильма решительно бросается по направлению к червоточине, ведущей в другую часть вселенной, именно этой дилемме посвящён «Interstellar». Последствия выбора пилота НАСА и примерного отца приведут его к новым сложным решениям, у миссии ведь есть свои нюансы, о которых, пожалуй, зрителю стоит узнать непосредственно из фильма, а не рецензии. И на пригодных для жизни планетах разведывательную миссию ждут свои сюрпризы. Однако каких-то интересных и изящных поворотов, которые не угадываются в первые 20 минут просмотра, здесь вы не встретите.

Фильм базируется на массе условностей, идущих часто в разрез со здравым смыслом. В этом отношении у «Интерстеллара» много общего с героической оперой, где каждая странность объясняется своими внутренними законами, к которым не стоит пытаться подходить с позиций реализма. Многое зависит от того, как вы воспринимаете фильм. Это сказка или всё-таки научная фантастика? На самом деле, конечно, это кино совсем не о космосе, оно гораздо более приземлённое, чем может показаться поначалу. Однако, братья Ноланы, ступая не территорию драмы, быстро теряют уверенность в своих силах, начиная неловко жонглировать клише. В итоге всё сведётся к тому, что «любовь - одна вещь, которая превосходит время и пространство». Это послание услужливыми создателями «Интерстеллара» разжёвывается до состояния кашицы. Такое безудержное желание всё упростить выглядит жалко на фоне сдержанности «Космической Одиссеи» Кубрика.

По мнению многих критиков МакКонахи близок к тому, чтобы стать лучшим актёром своего поколения, но ему, как, впрочем, и всему звёздному актёрскому составу здесь играть нечего. Разве что робот выделяется своими остроумными шутками. Виной тому плоские и невыносимо стерильные характеры, жизни в которых не больше, чем в межпланетном космическом пространстве. По сути это смертельно вредит фильму. Конечно, скептицизм поклонников серьёзных драм по отношению к «Интерстеллару» не просто предсказуем, а неизбежен.

Если подходить к этому многомиллионному проекту с чисто эстетических позиций, то очевидно, что фильм начисто лишён той уникальной кинематографической искры, которая, безусловно, присутствует и у Кубрика, и у Тарковского. Сложно описать то удовольствие, которое посещает зрителя «Космической Одиссеи» или «Соляриса». Понимание этих шедевров достигается не благодаря сопроводительному тексту, растолковывающего у Нолана все особенности происходящего на экране, их суть чувствуешь кожей. Самодостаточный язык кино иногда доступен и Нолану, вспомните хотя бы открытый финал «Начала». И всё же режиссёр «Интерстеллара» во вселенной высоколобых авторов инородный объект. Мы можем бесконечно долго ругать Нолана за напыщенность и необязательную упрощённость, но, кажется, всё это давно уже стало особенностью жанра. И жанр этот Нолан создаёт именно таким, каким его хочет видеть широкий круг зрителей.
41
6
06/11/2014 - 19:31

Случайные фильмы

Lean on Pete (Положитесь на Пита), 2017 Lean on Pete (Положитесь на Пита), 2017

Эндрю Хэй
Хлоя Севиньи, Трэвис Фиммел, Стив Зан, Стив Бушеми, Эми Саймец, Чарли Пламмер, Томас Манн, Элисон Эллиотт, Lewis Pullman, Rachael Perrell Fosket

Spring (Весна), 2014 Spring (Весна), 2014

Джастин Бенсон, Аарон Мурхед
Лу Тэйлор Пуччи, Надиа Хилкер, Ванесса Беднар, Шэйн Брэйди, Франческо Карнелутти, Винни Каррен, Оджи Дьюк, Джереми Гарднер, Some Other Guy, Холли Хоукинс

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями