Pavarotti

Паваротти

Pavarotti, Паваротти
0
100%
Average Rating: 7.67
Total Ratings: 3 votes
Fresh: 3 Rotten: 0
Год: 
2019
Премьера: 
04/06/2019
Страна: 
США
Великобритания
Режиссер: 
Рон Ховард
Сценарий: 
Кэссиди Хартманн, Марк Монро
Продюсер: 
Джинн Эльфан Феста, Брайан Грейзер, Рон Ховард
Оператор: 
Эксел Бауманн, Майкл Двайер, Patrizio Saccò
Композитор: 
Рик Маркманн, Мэттер, Дэн Пиннелла
Художник: 
Пол Краудер
Монтаж: 
Пол Краудер
Жанр: 
Биография
Документальный
Музыка
Время: 
114 мин.
В главных ролях: 
Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Боно, Адуа Верони, Николетта Мантовани, Мэдлин Рене Монти, Харви Голдсмит, Andrea Griminelli, Анджела Георгиу

Проделав долгий путь от сына простого пекаря до лучшего тенора в истории, он собирал до 500 тысяч зрителей и дважды попадал в книгу рекордов Гиннеса. Лучано Паваротти по сей день символизирует недосягаемую высоту не только в искусстве, но и в стремлении сделать жизни людей по всему миру лучше.

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
2 66.7 % 8
1 33.3 % 7
06
05
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
8
20/06/2021 - 17:04
Не могу точно сказать, сколько арий Паваротти я слышал за свою жизнь. Может пару сотен, а может и десятка два от силы. Дело в том, что в момент увлечения оперой меня совсем не интересовали имена солистов. Только композитор и либретто. Мне нравилось изучать историю создания оперы, читать факты из биографии её создателя, но при этом я практически никогда не обращал внимания на состав труппы. К тегам тоже не присматривался, а иногда вручную менял указанных исполнителей на имя композитора для простоты. Невежда, что говорить. Паваротти, как и другие великие оперные певцы и певицы прошлого, с определённого момента стали существовать для меня только в плане коротких нарезок с Ютуба. И в этом плане можно сказать, что тот, кто увидел выступление Лучано единожды, вовек его не забудет. Нужно очень сильно не любить оперу, чтобы отрицать абсолютное величие этого человека. Один из самых гениальных певцов своего поколения – иначе не скажешь.

Любому фильму, даже документальному, нужен конфликт. Те, кто не следил за Паваротти и не читал выжимку о его биографии, могут подумать, что в жизни этого человека всё было лучезарно, ведь он всегда был востребован и любим, имел тысячу друзей по всему миру. На самом же деле и у него хватало крутых поворотов, о которых самым подробным образом и рассказывает документалка. День смерти великого тенора и выхода фильма в прокат разделил промежуток в без малого двенадцать лет. За это время все, кто входил в ближнее окружение Лучано в последние, самые напряжённые годы его жизни, успели его простить. И теперь эти люди собираются и вспоминают о большом человеке, который принёс в мир столько тепла и добра, в основном только хорошее. Классическое линейное повествование – от материнского дома через тернии и мировую славу к довольно скоропостижной смерти в тот момент, когда жизнь, как казалось, начинается заново. Режиссёр останавливается на ключевых моментах, пытаясь составить максимально полный для двухчасового хронометража образ артиста.

Рон Ховард известен своими полнометражными художественными фильмами, за которые он получил несколько престижных наград. Самые известные: “Аполлон-13”, “Игры разума”, “Гонка”. Мне, в целом, очень нравится его творчество, хотя в Голливуде далеко не все относятся к постановщику положительно, не считая его талантливым. В предыдущее десятилетие Ховард увлёкся также документальным кино, и за декаду успел снять целых три проекта. Все на музыкальную тематику. Однако если первые два рассказывали об узком временном промежутке, то осветить целую биографию всемирно известного музыканта Ховарду предстояло впервые. Огромная ответственность.

Естественно, знания, приобретённые за многолетнюю режиссёрскую карьеру, а также навыки, полученные при создании первых документальных лент, даром пропасть не могли. “Паваротти” имеет идеальный темп повествования и монтаж. Фильм, будто трёхактовая опера, планомерно разворачивает свой сюжет и доходит до пика в некоторых точках. Происходящее на экране завораживает. Фотографии отчего дома сменяются короткими вставками с живых выступлений, качество которых улучшается, будто подчёркивая тот путь, который прошёл Лучано, прежде чем стать знаменитым. В числе опрашиваемых, само собой, много итальянцев, и вы всеми клетками своего тела почувствуете особенность этих людей. Озорные, артистичные, любвеобильные! Даже перед камерой в своих тихих домах не сдерживают эмоций. Остальные респонденты будто занимают другую чашу весов, рассуждая обстоятельно и добавляя фильму осмысленности. Но только не в те моменты, когда вспоминают о знакомстве с Лучано или, например, о его общении с малознакомыми людьми. Так, один из опрашиваемых вспоминает: “Я ненадолго оставил своих родителей рядом с Лучано, отлучился, а, вернувшись к ним, увидел маму всю в слезах. Что случилось, что он мог наговорить? Оказалось, что он спел им арию, и сердце моей мамы вмиг растаяло”. Один вечер, один миг рядом с этим человеком мог изменить жизнь, и Ховард ловко поймал эту магию в своей картине.

Некоторые претензии есть к драматической составляющей сценария. Кажется, что режиссёр так был захлёстнут любовью и обожанием к герою фильма, что сам попал под чары и не смог должным образом сконцентрироваться на грустных, а порой и трагичных событиях. К примеру, обстоятельно представлена принцесса Диана, они были с Лучано большими друзьями, но ни слова не сказано о её внезапной гибели. Учитывая, что карьера Паваротти в то время испытывала определённые трудности, не верится, что такая утрата прошла для певца незамеченной. В некоторой степени Ховард решил сгладить углы, что лишило документальное произведение должного накала. С другой стороны, понять американца в этой ситуации можно. Общий эмоциональный окрас мог бы претерпеть существенные изменения, если бы акценты были расставлены иным образом. Так что по итогу мистера Ховарда и всех, благодаря кому появление фильма стало возможным, хочется от души поблагодарить. Отличная работа. Если на небе есть интернет, Лучано точно соберёт компашку и с фирменной улыбкой включит им его: “Смотрите, ребята, каким я был”.
2
8
Я очень люблю этого знаменитого оперного певца, обладающего великолепным голосом. Как оказалось, и человеком он был не менее замечательным. О таких людях стоит чаще говорить, чтобы мы знали, на кого стоит ориентироваться и к чему стоит стремиться
3
7
08/01/2020 - 21:42

Случайные фильмы

Разговор, 2012 Разговор, 2012

Сергей Комаров
Гоша Куценко, Анна Канарис, Владимир Горюшин, Игорь Кистол, Александр Сирин, Георгий Тополага

11·25 jiketsu no hi: Mishima Yukio to wakamono-tachi (Мисима: Финальная глава), 2012 11·25 jiketsu no hi: Mishima Yukio to wakamono-tachi (Мисима: Финальная глава), 2012

Кодзи Вакамацу
Арата, Шинобу Терадзима, Ханаэ Кан, Хидео Накаизуми, Кийохико Шибукава, Сузуносуке, Мотоки Очиай, Казуки Тсуджимото, Шиньджи Сузуки, Соран Томато

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями